630091 г. Новосибирск,
ул. Советская, д. 52, этаж 3, вход B

Орган по сертификации продукции и услуг

Адрес осуществления деятельности органа по сертификации: 

630091, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 52, этаж 3

Телефон: +7(383) 204-43-10

Факс: +7(383) 204-43-11

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Руководитель органа - к.т.н., ст.н.с, действительный член Академии проблем качества - Филатов Евгений Иванович

1. Технические регламенты ТР ТС
  • ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования"
  • ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков"
  • ТР ТС 008/2011 "О безопасности игрушек"
  • ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования"
  • ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности"
  • ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты"
  • ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств"
  • ТР ЕАЭС 042/2017 "О безопасности оборудования для детских игровых площадок"
3. Политика области качества

Политика и цели ОС ПУ в области качества деятельности

Политика ОС ПУ

Политика ОС ПУ в области качества деятельности направлена на обеспечение высокой репутации выполняемых организацией работ по сертификации, базирующейся на объективности, равнодоступности услуг организации и информации о её деятельности всем заявителям (заказчикам), беспристрастности и достоверности результатов работ, компетентности, конфиденциальности и открытости, строгом соблюдении установленных процедур сертификации, конструктивном взаимодействии с заявителями (заказчиками) и оперативном реагировании на их жалобы и апелляции, получение признания и доверия, достижение и поддержание высокого профессионального уровня деятельности, обеспечивающего безусловное и качественное выполнение всех работ по сертификации в области аккредитации в условиях обеспечения постоянного соответствия Критериям аккредитации и соблюдения требований национальной системы аккредитации к аккредитованным лицам.

Цели ОС ПУ в области качества деятельности

Руководство ООО НЦСМ в лице директора заявляет, что главной целью ОС ПУ в области качества ведения работ по сертификации является постоянное гарантирование заявителям (заказчикам) полноты, объективности и беспристрастности проведенных для него работ, поддержание высокого уровня организации проведения и оформления результатов работ. Реализация Политики обеспечивается постановкой и практической реализацией следующих целей:

            - осуществление своей деятельности в полном соответствии с законодательством РФ, требованиями Критериев аккредитации, требованиями нормативных документов по стандартизации, установленных Критериями аккредитации, приказами и распоряжениями национального органа по аккредитации, правилами ведения работ по оценке соответствия, установленными в ФЗ «О техническом регулировании», требованиями, установленными в технических регламентах и иных документах ТС и Евразийского экономического сообщества по процедурам сертификации, требованиями внутренних документов системы качества ОС ПУ;

            - обеспечение эффективной защиты потребителей (приобретателей) посредством беспристрастного и объективного проведения процедур подтверждения соответствия от приобретения (использования) продукции, которая опасна для жизни, здоровья, имущества граждан, а также для окружающей среды, а также  проведение беспристрастной и объективной оценки подтверждаемых при сертификации показателей продукции и услуг, достигая тем самым устойчивого доверия потребителей (приобретателей) к сертификационным суждениям ОС ПУ;

- постоянное повышение организационно-технического уровня организации и квалификации персонала, обеспечивающее высокий профессиональный уровень деятельности ОС ПУ в области аккредитации;

- поддержание своего высокого профессионального имиджа и авторитета, исключающего нанесение ущерба репутации заявителей и репутации самой организации;

- совершенствование процедур системы менеджмента качества ОС ПУ и внедрение системы мотивации персонала к участию в деятельности по непрерывному повышению качества предоставляемых услуг в соответствии с политикой в области качества.

  В реализацию этих целей ОС ПУ на регулярной основе выполняет следующие действия:

- обеспечивает равноправные процедурные и финансовые условия для всех заявителей (заказчиков) вне зависимости от их формы собственности и организационно-правовой формы, продукция, услуги которых подпадают под область аккредитации ОС ПУ;

- требования и иные сферы взаимодействия с заявителями (заказчиками) ограничивают исключительно вопросами, имеющими непосредственное отношение к конкретным применяемым процедурам сертификации, обеспечение конфиденциальности информации, получаемой от заявителей, что конкретизировано в порядках ведения работ;

- постоянно повышает квалификацию сотрудников, регулярно доводит до них важность удовлетворения требований заказчиков, а также выполнения законных и обязательных требований, проводит их периодическую аттестацию, систематически проводит такие процедуры системы менеджмента качества как анализ со стороны руководства, внутренние аудиты, корректирующие и предупреждающие действия, что конкретизируется кадровыми документами и проводимой на регулярной основе технической учебой;

- беспристрастно разбирает жалобы, апелляции и претензии заявителей, что подтверждается установленным порядком работы соответствующей комиссии и безусловным участием в этой процедуре только незаинтересованных её членов;

- постоянно ведет работы по совершенствованию деятельности и актуализации области аккредитации ОС ПУ, что подтверждается изменением области аккредитации после прохождения очередных соответствующих процедур.

Для реализации изложенных выше целей в области качества руководство ООО НЦСМ принимает следующие обязательства:

  • установить организационную структуру ООО НЦСМ с четким разделением ответственности, прав и обязанностей;
  • содействовать постоянному повышению квалификации персонала, обладающего достаточным опытом и квалификацией;
  • соблюдать требования документированных процедур систем качества ОС ПУ (руководящих и методических документов), обеспечивающих качественное проведение работ;
  • обеспечивать деятельность необходимой инфраструктурой (помещениями, оборудованием, оргтехникой, средствами коммуникации и т.п.) и соответствующими условиями проведения работ;
  • разъяснять всем сотрудникам цели, стоящие перед ОС ПУ в области обеспечения качества проводимых работ по сертификации;
  • выполнять требования, предъявляемые к ООО НЦСМ и его ОС ПУ национальным органом по аккредитации, предотвращая возможность возникновения разногласий (претензий);
  • выполнять работы в соответствии с установленными требованиями, обеспечивая беспристрастность при проведении работ;
  • поддерживать в рабочем состоянии функционирующую систему менеджмента качества, совершенствовать ее путем внутренних проверок и анализа со стороны руководства;
  • обеспечивать требуемые условия по делопроизводству и хранению документации, конфиденциальности информации, полученной в результате работ по сертификации.

Все сотрудники ОС ПУ, участвующие в проведении работ по сертификации, ознакомлены с данной Политикой в области качества, её целями и задачами, Руководством по качеству, документами системы менеджмента качества, затрагивающими непосредственно их аспекты деятельности, и руководствуются ими в своей деятельности.

Ответственность и полномочия по разработке, внедрению и поддержанию системы качества в соответствии с требованиями Критериев аккредитации и стандартов, установленных в Перечне стандартов, возложены на ПРСМ. Ответственность за соблюдение выполнения требований системы качества ОС ПУ возложена на его руководителя, включая:

- обеспечение результативного функционирования системы менеджмента качества в ОС ПУ, и поддержание её в рабочем состоянии;

- выявление и доведение до руководства ООО НЦСМ требований потребителей и любых проблем, касающихся безопасности продукции, безопасности и качества услуг;

- обеспечение проведения периодических процедур подтверждения компетентности и других видов проверок деятельности ОС ПУ национальным органом по аккредитации;

- представление информации руководству ООО НЦСМ о функционировании системы менеджмента качества в ОС ПУ с целью анализа данной информации и использования при их совершенствовании системы.

Используемые ресурсы.

Для реального исполнения поставленных целей в области качества в ООО НЦСМ задействованы следующие ресурсы:

- финансовые, в том числе затраты на разработку, внедрение, поддержание в рабочем состоянии и непрерывное совершенствование системы менеджмента качества ОС ПУ,

- квалифицированный персонал, компетентный в вопросах организации и проведения процедур сертификации, обработки и оформления их результатов;

- компьютерное и организационно-техническое оснащение, обеспечивающие проведение работ по сертификации в области аккредитации;

- - четкое распределение функций, ответственности и полномочий между сотрудниками;

- организационная и нормативно-техническая документация, регламентирующая требования к продукции и услугам;

- помещения для проведения работ, удовлетворяющие требуемым условиям ведения работ, требованиям безопасности и санитарным нормам.

4. Политика ОС ПУ по обеспечению недискриминационного доступа

ПОЛИТИКА ОС ПУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА

Политика ОС ПУ по обеспечению недискриминационного доступа к услугам по подтверждению соответствия продукции и услуг строится на обеспечении равных условий для Заявителей независимо от их организационно-правовой формы в рамках области аккредитации ОС ПУ.

 

ОС ПУ управляет конфликтами интересов и гарантирует объективность и обеспечение недискриминационного доступа к услугам при осуществлении своей деятельности.

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПОЛИТИКИ

ОС ПУ ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:

  • управлять недискриминационным доступом к услугам по подтверждению соответствия продукции и услуг путем выявления источников потенциальной пристрастности и предотвращать возможность появления угроз дискриминации, проистекающих из собственных интересов, предвзятого отношения, защиты интересов конкурентов, соперничества;
  • применять меры защиты от появления угроз дискриминации путем повышения квалификации сотрудников, их ознакомления с Политикой в области качества деятельности, правилами недискриминационного доступа к услугам по подтверждению соответствия при найме их на работу;
  • проводить постоянный мониторинг работы специалистов, выполнения ими принципов недискриминационного доступа к услугам в практической работе;
  • не допускать существования неправомерных финансовых или иных условий;
  • обеспечивать доступность своих услуг для всех Заявителей, деятельность которых находится в области компетенции ОС ПУ;
  • не создавать барьеры или препятствовать доступу Заявителей к услугам по подтверждению соответствия;
  • не допускать зависимость оплаты или иных условий проведения работ от размеров Заявителя или его принадлежности к какой-либо ассоциации или группе.
5. Обязательства высшего руководства

Понимая важность беспристрастности при проведении работ по сертификации, ООО "Новосибирский ЦСМ" в лице высшего руководства Органа по сертификации продукции и услуг и органа по сертификации систем менеджмента (далее ОС), публично заявляет:

  • мы гарантируем беспристрастность при принятии решений по сертификации, которые основываются исключительно на объективных доказательствах;
  • мы управляем конфликтами интересов и гарантируем объективность своих действий по сертификации;
  • мы требуем от персонала сообщать о ситуациях, которые могут вовлечь персонал или ОС в конфликт интересов, и используем данную информацию при определении угроз для обеспечения беспристрастности вследствие деятельности таких работников или организаций, принявших их на работу, и не привлекаем такой персонал, пока работники не продемонстрируют отсутствие конфликта интересов;
  • мы обязуемся выступать в качестве независимого органа, являющегося третьей стороной для производителей (поставщиков) сертифицируемой продукции и услуг и их потребителей, а также исключить из своей деятельности возможность административного, коммерческого, финансового и иного давления, которые могли бы повлиять на объективность результатов работы по сертификации;
  • мы обязуемся исключить предвзятость при выполнении сертификации, возникающей вследствие личной выгоды эксперта или устрашения со стороны заинтересованных лиц или организаций, заступничества или чрезмерной фамильярности по отношению к заявителю;
  • мы обязуемся исключать любые виды деятельности, которые могут повлиять на независимость и беспристрастность нашей деятельности;
  • мы обязуемся предпринимать ответные действия в отношении любых угроз для обеспечения беспристрастности, вытекающих из деятельности других лиц, органов или организаций.
  • мы не заявляем и не подразумеваем, что сертификация будет более простой, легкой, быстрой или менее дорогой, чем в других органах по сертификации, выполняющих установленные Правила сертификации и соблюдающих принципы беспристрастности.
6. Порядок рассмотрения апелляций, жалоб и претензий

Настоящий документ устанавливает порядок рассмотрения в ООО «Новосибирский ЦСМ» апелляций, жалоб и претензий (далее – Порядок), представляемых заявителями (заказчиками) или третьими лицами к деятельности (или результатам деятельности) органа по сертификации продукции и услуг (ОС ПУ), органа по сертификации систем менеджмента (ОС СМ), далее по тексту ОС, деятельности по классификации гостиниц, пляжей и горнолыжных трасс и предназначен для применения Комиссией по апелляциям, жалобам и претензиям, а также заявителями, держателями сертификатов и свидетельств, третьими лицами.

  1. Термины и определения

В настоящем Порядке применены термины со следующими определениями:

Апелляция: письменное обжалование решения, принятого должностным лицом или руководством ООО «Новосибирский ЦСМ».

Жалоба: устное или письменное обращение заявителя (заказчика) или третьего лица по поводу нарушения его прав или интересов.

Претензия: официальное заявление заявителя (заказчика) об обнаруженном им недостатке в выполненной работе или услуге.

Апеллянт: организация (или индивидуальный предприниматель), подавшая апелляцию.

Податель жалобы (претензии)организация (или индивидуальный предприниматель), подавшая жалобу или претензию.

Заявитель (заказчик): организация (или индивидуальный предприниматель), обратившаяся к услугам ООО «Новосибирский ЦСМ».

Держатель сертификата (свидетельства): организация (или индивидуальный предприниматель), на чье имя выдан сертификат соответствия (свидетельство).

  1. Общие положения

3.1. Целью настоящего Порядка является установление процедуры, гарантирующей обратившемуся объективность, беспристрастность и быстроту рассмотрения апелляций, жалоб и претензий.

3.2. Рассмотрение и принятие решений по апелляциям, жалобам, претензиям осуществляет Комиссия по апелляциям, жалобам и претензиям (далее – Комиссия), созданная в структуре ООО «Новосибирский ЦСМ».

Деятельность по рассмотрению апелляций, жалоб и претензий и принятию решений по ним не несет какого-либо дискриминационного характера по отношению к их предъявителю.

В процессе работы с апелляциями, жалобами и претензиями соблюдается конфиденциальность информации.

В целях эффективного обращения с апелляциями, жалобами и претензиями данный Порядок находится в открытом доступе на сайте ООО «Новосибирский ЦСМ».

3.3. Апелляции могут касаться следующих вопросов:

- отказ от принятия к рассмотрению заявки или принятое решение об отказе в проведении работ по поданной заявке;

- отказ в выдаче сертификата соответствия (свидетельства);

- приостановление или прекращение действия сертификата соответствия (свидетельства);

- нарушение правил и процедур проведения работ;

- не удовлетворённости результатами рассмотрения претензии.

Жалобы могут затрагивать любую деятельность и касаться следующих вопросов:

- неверная информация на сайте или в рекламе об услугах организации;

- нарушение сроков или финансовых условий выполнения работ;

- неэтичное поведение сотрудников;

- нарушение условий конфиденциальности;

- нарушение иных интересов подателя жалобы и т.д.;

Претензии также могут затрагивать любую деятельность, поступать не только от заявителей (заказчиков), но и от третьих лиц, и касаться следующих вопросов:

- некомпетентность экспертов;

- нарушение персоналом правил и процедур проведения работ, установленных в действующих нормативных документах;

- нарушение правил оформления документированных результатов работ.

Жалобы и претензии могут относиться и к неправомерным действиям держателя сертификата, выданного ОС ПУ или ОС СМ или Свидетельства на осуществление классификации гостиниц, пляжей и горнолыжных трасс и поступать от третьих лиц. Например для держателей сертификатов, выданных ОС ПУ или ОС СМ, это может быть неверная информация о статусе сертификата, неправильное применение знака соответствия или знака обращения на рынке, некорректная реклама и др.

  1. Состав Комиссии по апелляциям, жалобам и претензиям и общий порядок её работы

4.1. В состав Комиссии, утвержденный директором ООО «Новосибирский ЦСМ», входят:

- директор ООО «Новосибирский ЦСМ»;

- заместители директора ООО «Новосибирский ЦСМ»;

- инженер АУП ООО «Новосибирский ЦСМ»;

- руководители ОС ПУ, ОС СМ;

- представитель руководства по единой системе менеджмента ООО «Новосибирский ЦСМ» (ПРЕСМ);

- представители руководства по системам менеджмента (ПРСМ) ОС ПУ, ОС СМ.

В необходимых случаях к анализу привлекаются специалисты сторонних испытательных лабораторий, проводивших испытания. Чтобы обеспечить отсутствие конфликта интересов, вышеприведенный управленческий персонал, который принимал участие в деятельности по обслуживанию конкретного заявителя, не участвует в работе Комиссии.

Председателем комиссии назначен заместитель директора по подтверждению соответствия, а её секретарем – назначенный директором сотрудник ООО «Новосибирский ЦСМ».

4.2. Процесс рассмотрения каждой апелляции, жалобы и претензии включает следующие этапы:

      регистрация апелляции (жалобы, претензии);

      подготовка к заседанию Комиссии;

      проведение заседания Комиссии;

      принятие решения по апелляции (жалобе, претензии);

      действия сторон после принятия решения.

4.3. Материалы по апелляциям, жалобам и претензиям, включая результаты их рассмотрения, проведенные корректирующие действия и оценку их результативности хранятся в архиве организации в течение 1 года.

  1. Порядок рассмотрения жалоб и претензий

5.1. Прием жалобы или претензии

Заинтересованная сторона, в ситуациях, рассмотренных выше в п. 3.3, имеет право обратиться по спорным вопросам с жалобой в адрес ООО «Новосибирский ЦСМ».

Жалоба (претензия) направляется лично, по почте или на электронный адрес в письменном виде. В жалобе (претензии) заявитель излагает суть вопроса и прикладывает документы и сведения, подтверждающие обоснованность своего заявления.

К рассмотрению не принимаются жалобы (претензии), поданные анонимно, а также, если в заявлении не изложена суть вопроса и отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность жалобы (претензии).

Поступающие жалобы (претензии) регистрируются ответственным лицом в «Журнале регистрации входящей корреспонденции» и передаются директору организации, который назначает ответственное лицо по работе с данной жалобой (претензией). Ответственное лицо регистрирует жалобу в «Журнале регистрации апелляций, жалоб и претензий».

В случае подачи жалобы на работы по классификации, ответственное лицо в течение пяти рабочих дней передает жалобу (претензию) в Совет по классификации Федерального Агентства по туризму РФ.

В случае подачи жалобы на ОС ответственное лицо в этот же день передает жалобу (претензию) Руководителю соответствующего ОС.

При получении жалобы (претензии) Руководитель ОС должен удостовериться, относится ли жалоба (претензия) к деятельности ОС, за которую он несет ответственность, и, если это так, должен принять ее на рассмотрение. ОС несет ответственность за принятие всех решений на всех стадиях процесса рассмотрения жалобы (претензии).

В течение 3-х рабочих дней с момента регистрации жалобы (претензии), ОС уведомляет заявителя о факте получения и регистрации его жалобы (претензии). ОС также в дальнейшем информирует заявителя о результатах рассмотрения жалобы (претензии). Руководитель ОС рассматривает жалобу (претензию) и проводит анализ возникшей ситуации, при необходимости привлекает специалистов ОС.

Срок рассмотрения жалобы (претензии) – в течение 10 рабочих дней с момента ее регистрации.

5.2. Подготовка к заседанию Комиссии

Председатель Комиссии рассматривает жалобу или претензию, материалы, подготовленные по ней ответственным лицом, анализирует данные о предыдущих подобных жалобах или претензиях (при их наличии) и при необходимости поручает секретарю Комиссии запросить необходимые дополнительные материалы у ответственного лица и подателя жалобы или претензии.

После рассмотрения основных и дополнительных материалов по жалобе или претензии председатель Комиссии назначает дату, место и время проведения заседания Комиссии.

Секретарь Комиссии по указанию председателя готовит материалы для заседания, список приглашенных лиц и извещает членов Комиссии, подателя жалобы (претензии) и приглашенных лиц о дате, месте и времени предстоящего заседания Комиссии не позднее, чем за пять дней до заседания.

На заседание приглашается сотрудник(и), действия которого(ых), послужили источником жалобы или претензии. Присутствие представителя подателя жалобы (претензии) на заседании Комиссии не является обязательным, но он имеет право присутствовать во время обсуждения.

5.3. Проведение заседания Комиссии

Председатель Комиссии докладывает содержание жалобы (претензии) и материалов по вопросу жалобы (претензии), представленных её подателем (при их наличии).

Ответственное лицо и приглашенные сотрудники дают пояснения по предмету жалобы.

Секретарь Комиссии ведет протокол заседания, форма которого приведена в приложении В.

По жалобе (претензии), признанной обоснованной, секретарём Комиссии оформляется решение, которое передаётся  ответственному лицу для разработки мер по устранению её причины. В противном случае секретарём Комиссии оформляется решение о признании жалобы (претензии) не обоснованной с указанием причин.

Если жалоба (претензия), поступившая от третьих лиц, относится к держателю сертификата, выданного каким- либо ОС, то при её обоснованности решение Комиссии совместно с распоряжением о внеплановом ИК в течение трех дней через ответственное лицо передается держателю сертификата и доводится до лиц, от которых поступила жалоба (претензия).

5.4. Действия по обоснованной жалобе (претензии) на результаты действий ОС

Ответственное лицо разрабатывает коррекции, направленные на устранение повода жалобы (претензии), а также корректирующие действия по предотвращению поступления повторных жалоб (претензий), проводит проверку выполнения. Оно также оценивает результативность проведенных корректирующих действий. При необходимости инициирует внесение изменений (служебная записка) в процедурные документы системы менеджмента.

Ответственное лицо информирует подателя жалобы (претензии) о принятых мерах.

В ряде случаев некорректно выполненные этапы работ проводятся повторно, без взимания с заявителя дополнительной оплаты, за счёт лиц, допустивших нарушение.

5.5. Действия по жалобе (претензии) на держателя сертификата, выданного ОС ПУ либо ОС СМ

ОС проводит внеплановый  инспекционный контроль с проверкой фактического выполнения держателем сертификата корректирующих действий по жалобе (изменения в документах, практике использования) и оценивает их результативность.

  1. Порядок рассмотрения апелляций

6.1. Регистрация апелляции

Заявитель в случае несогласия с каким-либо процедурным решением имеет право подать апелляцию в письменном виде в произвольной форме.

Апелляция подаётся лично, по почте или на электронный адрес в письменном виде не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о принятом решении, с которым апеллянт не согласен. Апелляция должна содержать обоснование или описание сути претензии, к ней должны быть приложены документы, поясняющие обоснованность претензии и подтверждающие факты, содержащиеся в апелляции.

Рассмотрению не подлежат апелляции по вопросу, если по нему было принято решение ранее.

Заявитель может в любой момент отозвать свою апелляцию. В этом случае ее рассмотрение прекращается и при повторной подаче апелляции по отозванному вопросу не проводится.

Подача апелляции не приостанавливает действие принятого решения. Во всех случаях исключает возможность каких-либо дискриминационных действий с его стороны против заявителя.

Апелляция регистрируется в день поступления ответственным лицом ООО «Новосибирский ЦСМ» в «Журнале входящей корреспонденции» и ее регистрационные данные вносятся в «Журнал регистрации апелляций, жалоб и претензий» (форма журнала представлена в приложении А). Ответственное лицо в течение 3 рабочих дней знакомит с нею директора и направляет апеллянту уведомление о приеме апелляции (см. Приложение Б).

Директор в трехдневный срок назначает ответственное лицо за подготовку материалов для заседания Комиссии, знакомит его с содержанием апелляции и передает её в Комиссию.

6.2. Подготовка к заседанию Комиссии

Председатель Комиссии рассматривает апелляцию, материалы, подготовленные по ней ответственным лицом, анализирует результаты подобных апелляций (при их наличии). При необходимости дополнительных материалов поручает секретарю Комиссии запросить необходимые данные, как у ответственного лица  так и у апеллянта. В этом случае заседание Комиссии будет перенесено на время, необходимое для получения дополнительных материалов. Решение о переносе является промежуточным результатом и в срок,  не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации апелляции в «Журнале регистрации апелляций, жалоб и претензий», регистрируется  в Журнале исходящей корреспонденции  и отправляется апеллянту.

После рассмотрения основных и дополнительных материалов апелляции председатель Комиссии назначает дату, место и время проведения заседания Комиссии.

Секретарь Комиссии по указанию председателя готовит материалы для заседания, список приглашенных лиц и извещает членов Комиссии, апеллянта и приглашенных лиц о дате, месте и времени предстоящего заседания Комиссии не позднее, чем за пять дней до заседания.

На заседание приглашается сотрудник, проводивший работы, послужившие источником апелляции. Присутствие представителя апеллянта на заседании Комиссии не является обязательным, но он имеет право присутствовать во время обсуждения.

6.3. Проведение заседания Комиссии

Председатель Комиссии докладывает содержание апелляции и содержание материалов по вопросу апелляции.

Ответственное лицо обосновывает ранее принятое им решение.

Секретарь Комиссии ведет протокол заседания, форма которого приведена в приложении В.

6.4 Принятие решения по апелляции

Решение по апелляции выносится на основании рассмотрения и анализа совокупности документов, представленных в Комиссию.

При принятии решения учитывается информация, полученная из внешних источников и имеющая отношение к предмету апелляции, также наличие обоснованных претензий и жалоб, негативной информации в средствах массовой информации, органов государственного контроля (надзора).

В решении, принятом Комиссией, отмечается обоснованность или необоснованность решения, принятого ответственными лицами. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии открытым голосованием и оформляется по форме, приведенной в приложении Г.

Секретарь Комиссии в трехдневный срок направляет копии решения по апелляции апеллянту и руководителю ФСП.

Общий максимальный срок рассмотрения апелляции не должен превышать 30 дней, данный срок увеличивается на время, затраченное для получения и анализа дополнительных материалов.

6.5. Действия сторон после принятия решения

Решение Комиссии для ответственного лица является обязательным для исполнения.

При признании апелляции обоснованной ответственное лицо:

- по решению Комиссии некорректно выполненные этапы работ проводит повторно (по возможности другим составом исполнителей), без взимания с заявителя дополнительной оплаты;

- разрабатывает план корректирующих действий (КД), направленных на исключение из практики работы  случаев принятия необоснованных решений;

- рассматривает апелляцию как входные данные для анализа со стороны руководства.

Контроль за реализацией плана КД, оценку результативности этих мероприятий осуществляют совместно руководитель и ПРСМ соответствующего ОС. Если КД признаны результативными, то вносятся необходимые изменения в процедурные документы системы менеджмента соответствующего ОС.

При признании апелляции необоснованной, решение, ранее принятое ответственным лицом, остается в силе.

Апеллянт, при своем несогласии с решением Комиссии имеет право обратиться в Апелляционную комиссию Федеральной службы по аккредитации  (Росаккредитации) (применительно к деятельности ОС), либо в Федеральное агентство по туризму (применительно к деятельности по классификации), решение которых  является окончательным и обязательным для обеих сторон.

7. Права и обязанности заявителей
  • ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ
    1. Заявитель имеет право:
    1.1. Знакомиться с информацией, дающей представление о деятельности органа по сертификации, его области аккредитации, системе менеджмента качества.
    1.2. На доступность, высокое качество и беспристрастность при проведении работ по подтверждению соответствия продукции, включенных в область аккредитации органа по сертификации.
    1.3. На обеспечение конфиденциальности информации, предоставляемой органу по сертификации при проведении работ по подтверждению соответствия.
    1.4. Выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные
    соответствующим техническим регламентом, правилами (порядком)
    подтверждения соответствия.
    1.5. Обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать.
    1.6. Обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органа по сертификации  в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.7. Использовать техническую документацию и иные доказательные материалы
    для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
    2. Заявитель обязан:
    2.1 Предоставлять с заявкой: свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН, ОГРНИП), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН/КПП) и/или документы, характеризующие продукцию (услугу); информационный лист предприятия с указанием юридического адреса, фактического адреса производства, ф.и.о. уполномоченного лица, с доверенностью, телефон, факс, электронную почту.
    2.2 Своевременно производить оплату согласно заключенному договору;
    2.3 Соблюдать установленные сроки выполнения работ при оказании услуг в условиях заключенного договора;
    2.4 Выполнять законодательные требования, установленные для объекта подтверждения соответствия, оценки;
    2.5 Предоставить необходимую информацию и документы, необходимые при оказании услуг;
    2.6 Обеспечить доступ работникам ОС ПУ АЯ 79 ООО «Новосибирский ЦСМ»  и, при необходимости, техническим экспертам, стажерам на территорию предприятия (организации), если это определено правилами (порядками) при оказании услуг;
    2.7 Не оказывать давления на работников ОС ПУ АЯ 79 ООО «Новосибирский ЦСМ» при оказании услуг;
    2.8 Предъявлять претензии только в той части услуги, на которую был заключен договор;
    2.9 Информировать ОС ПУ АЯ 79 ООО «Новосибирский ЦСМ» об изменениях на предприятии, предусмотренных договором на оказание услуг;
    2.10 Соблюдать правила использования результатов оказания услуг по подтверждению соответствия продукции, чтобы не вводить в заблуждение своих потребителей и заинтересованные стороны, не нанести ущерб репутации ОС ПУ АЯ 79 ООО «Новосибирский ЦСМ».

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРТИФИКАТОВ И ЗНАКОВ СООТВЕТСТВИЯ

    ОС ПУ осуществляет оговоренный схемой контроль за использованием и демонстрацией сертификатов соответствия, соблюдением правил применения единого знака обращения продукции на рынке (далее - Знак) и любых других средств подтверждения сертификации продукции при проведении инспекционного контроля. Для информирования заинтересованных сторон о проведенном подтверждении соответствия продукции организация-заявитель должна использовать Знак.

    Основанием для применения Знака является выданный сертификат соответствия.

    Заявитель должен назначить лицо, ответственное за правильность применения Знака.

    Изготовители, уполномоченные изготовителем лица, импортеры (поставщики) продукции имеют право маркирования ее единым Знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом Евразийского экономического союза (техническим регламентом

    Таможенного союза) процедуры оценки соответствия на территории любого из государств – членов Евразийского экономического союза, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия в Евразийском экономическом союзе.

    Единый Знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию.

    Изображение единого Знака обращения должно быть выполнено в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения».

    Место нанесения единого знака обращения на продукцию, тару (упаковку) и документацию устанавливается в техническом регламенте Евразийского экономического союза (техническом регламенте Таможенного союза).

    Не допускается нанесение маркировки, знаков и надписей, способных ввести в заблуждение потребителей и заинтересованных лиц относительно значения и изображения единого знака обращения.

    В случае если на продукцию наносятся иные знаки соответствия, в том числе, знаки соответствия добровольных систем сертификации продукции, то они не должны ухудшать видимость, четкость и читаемость единого знака обращения.

8. Перечень документов, используемых при выполнении работ
  • Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-Ф3
  • Решение «О типовых схемах оценки соответствия» от 18 апреля 2018 года N 44
  • Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28.12.2013 г. №412-ФЗ
  • - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 октября 2020 г. № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»
  • «Положение о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, а также его формирования и ведения», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 319 с учетом Изменения, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года № 343
  • Приказ Минэкономразвития России от 16.08.2021 г. № 496 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о прекращении действия аккредитации»
  •  Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 октября 2020 г. N 704 «Об утверждении положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации»;
  • ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 июля 2020 года N 473 Об установлении изображений знака национальной системы аккредитации, в том числе в комбинации со знаками международных организаций по аккредитации, и порядка их применения
  • «Положение о едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 г. № 711 (с учетом изменений, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. № 800)
  • ГОСТ ISO/IEC 17000-2012 «Оценка соответствия. Словарь и общие принципы»
  • ГОСТ Р 58972-2020 «Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия»;
  • ГОСТ Р 58984-2020 «Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации»;
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг»
  • ГОСТ Р 56541-2015 «Общие правила идентификации продукции для целей оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза»;
  • ГОСТ Р 53603-2020 «Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации»
  • ГОСТ Р 54293-2020 «Анализ состояния производства при подтверждении соответствия»;
  • ГОСТ Р 54295-2010 «Оценка соответствия. Жалобы и апелляции. Принципы и требования»
  • ГОСТ Р 54296-2010 «Оценка соответствия. Конфиденциальность. Принципы и требования»
  • ГОСТ Р 54659-2011 «Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ)
9. Методика расчета и примерная стоимость работ

Методика расчета стоимости работ по подтверждению соответствия,

выполняемых органом по сертификации

 

Затраты ОС при подтверждении соответствия

Coc= toc хT х(Киз +Ккр+ Р )*Ксл

toc :

или tосп - трудоёмкость сертификации (чел.-дней);

или tocд- трудоёмкость при регистрации декларации.

Т- расходы на оплату труда специалиста органа по сертификации (рублей в день);

Кнз - коэффициент, учитывающий норматив начислений на заработную плату, установленный действующим законодательством, не может превышать 0,47;

Ккр - коэффициент, учитывающий косвенные расходы, не может превышать 0,35;

Р - уровень рентабельности, не может превышать 0,35;

Ксл- коэффициент, учитывающий уровень сложности производства;

 

НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ И СОСТАВ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ КОНКРЕТНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Нормативы трудоемкости работ (чел.- дней от)
1. Регистрация заявки, назначение эксперта по заявке 0,2
2. Рассмотрение, анализ заявки и комплекта документов, подготовка решения по заявке 0,3
3. Отбор образцов и идентификация продукции. Подготовка акта отбора и оформление протокола идентификации продукции. Организация проведения испытаний образцов, подготовка направления в лабораторию, программы испытаний 1,0
4. Анализ состояния производства 1,0
5. Анализ протокола(ов) испытаний 1,0
6. Анализ результатов работ по сертификации, принятие решения о выдаче (отказе) сертификата 1,0
7. Подготовка проекта сертификата 0,5
8. Регистрация сертификата на ФГИС Росаккредитации и передача сведений в Национальную часть единого реестра выданных сертификатов 0,2
9. Предоставление заявителю результатов работ по сертификации, оформление и передача дела в архив 0,3
10. Инспекционный контроль, анализ состояния производства, решение по результатам инспекционного контроля 2,0

 

Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг

Нормативы трудоемкости

(Чел.дней от)

Разработка программы инспекционной проверки

0,2

Контроль мастерства исполнителя работ и услуг

0,5

Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг

0,5

Анализ качества выполнения работ, оказания услуг

1

Оформление результатов

1

 

Инспекционный контроль сертифицированной продукции

Нормативы трудоемкости

(Чел.дней от)

Разработка программы инспекционной проверки

0,5

Анализ состояния производства при инспекционном контроле

1,5

Оформление акта ИП и решения

1,5

Анализ корректирующих мероприятий

1 - 2

Оформление результатов

0,5

 

НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ И СОСТАВ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ КОНКРЕТНОЙ УСЛУГИ


Нормативы трудоемкости работ

(чел.- дней от)

1. Регистрация заявки, назначение эксперта по заявке

0,2

2. Рассмотрение, анализ заявки и комплекта документов

1,0

3. Подготовка решения по заявке

0,3

4. Оценка состояния предприятий

1,0

5. Анализ представленных протокола(ов) испытаний

1,0

6. Анализ результатов работ по оценке соответствия, принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата

1,0

7. Подготовка проекта сертификата

0,5

8. Предоставление заявителю результатов работ по сертификации, оформление и передача дела в архив

0,3

9. Инспекционный контроль, анализ состояния производства, решение по результатам инспекционного контроля

2,0

Стоимость 1 -го человеко/дня - 6500,0 рублей

Примерная стоимость работ по подтверждению соответствия

10. Перечень испытательных лабораторий

1. Испытательный лабораторный центр ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области"
Номер аттестата аккредитации RA.RU.510117

2. Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области"
Сведения об аккредитации

Номер аттестата аккредитации RA.RU.21АЯ49

3. Испытательная лаборатория "АЛБА-ТЕСТ" АНО "ЮПК "ПРОГРЕСС"
Сведения об аккредитации

Номер аттестата аккредитации RA.RU.21ПЮ34

4. Испытательная лаборатория Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива"
Сведения об аккредитации
Номер аттестата аккредитации RA.RU.21НУ69

5. Испытательный центр ФГБУ "Алтайская МИС"

Сведения об аккредитации

Номер аттестата аккредитации RA.RU.21МС28

6. Испытательный центр ООО "Евразэс ТЕСТ"

Сведения об аккредитации

Номер аттестата аккредитации РОСС RU.0001.10ТР01

7.Испытательная лаборатория Общества с ограниченной ответственностью "ЦИС АЛЬТЕРНАТИВА"
Сведения об аккредитации

Номер аттестата аккредитации RA.RU.21ЛТ78

8. Испытательный центр ФГБУ "Кировская МИС"

Сведения об аккредитации

Номер аттестата аккредитации RA.RU.21МС02

11. Отказные письма
Оформление писем-подтверждений, что конкретная продукция не подлежит обязательной сертификации и/или декларированию соответствия
Письмо-подтверждение, что конкретная продукция не подлежит обязательной сертификации и/или декларированию соответствия

Данные письма оформляются нашим органом по сертификации продукции и услуг по запросам предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей и информация в них актуальна на дату ответа.

Основной критерий отнесения (или не отнесения) продукции как производимой на территории Российской Федерации, так и импортируемой, к объектам обязательного подтверждения соответствия требованиям документов - это её коды по Общероссийскому классификатору продукции ОКПД 2 (ОКП) и ТН ВЭД ТС.

По продукции, подпадающей под действие других действующих систем обязательной сертификации (например, в области пожарной безопасности или или в области безопасности на железнодорожном транспорте), наш орган по сертификации писем-подтверждений не дает.

И в "Информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) , с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования", и в "Информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в том числе в форме декларирования соответствия), с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования", подготовленных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется форме принятия декларации о соответствии" (с последующими изменениями), и в "Информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с её назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов ТН ВЭД ТС" (ТН ВЭД ТС - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза), подготовленной Федеральной таможенной службой в соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется форме принятия декларации о соответствии" (с последующими изменениями), именно этот код является базовым признаком, по которому продукция подпадает или не подпадает под действие названных выше документов.

Документы, необходимые для получения письма-подтверждения, что продукция не подлежит обязательной сертификации и/или декларированию соответствия

Для таможенных грузов

  1. Письмо-заявка с предметом запроса, содержащее краткое описание продукции (наименование, тип, вид, марка, артикул, назначение и основные технические характеристики) и её код ТН ВЭД ТС, с реквизитами, подписью и печатью фирмы-заявителя.
  2. Копия контракта со спецификацией и/или инвойса.
  3. Доверенность от фирмы-заявителя на физическое лицо с правом получения письма.

Для продукции, произведенной в России

  1. Письмо-заявка с предметом запроса, содержащее краткое описание продукции (наименование, тип, вид, марка, артикул, назначение и основные технические характеристики) и её код ОКП, с реквизитами, подписью и печатью фирмы-заявителя.
  2. Доверенность от фирмы-заявителя на физическое лицо с правом получения письма.
12. Заявки

Заявка (заявление) на проведение процедуры подтверждения соответствия должна содержать:

  • наименование и местонахождение заявителя,
  • наименование и местонахождение изготовителя,
  • сведения о продукции, ее идентифицирующие признаки - код ТН ВЭД ЕАЭС (для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, код ОКПД2 (для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов)
  • документ, по которому изготовлена продукция (межгосударственный или национальный стандарт, стандарт предприятия или технические условия и т.п.),
  • форма выпуска – серийное производство или партия,
  • реквизиты договора или контракта.