630091 г. Новосибирск,
ул. Советская, д. 52, этаж 3, вход B

Описание схем сертификации услуг

Схемы сертификации услуг, применяемые ОС ПУ, выбираются с учетом мнения заявителя из числа предусмотренных ГОСТ Р 54659-2011 «Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ)».

Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителей услуги, включая проверку уровня их профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретических знаний, практических навыков и умения применительно к оказанию конкретных услуг, знание нормативных и технических документов на оказываемые услуги, а также выборочную проверку результатов выполненной услуги.

Инспекционный контроль проводится в форме контроля мастерства исполнителей услуги.

Данная схема широко используется ОС ПУ при сертификации услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями и небольшими предприятиями (за исключением туристских услуг и услуг средств размещения), где решающую роль играет мастерство исполнителей услуги.

Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, проводимую в виде проверки наличия и соблюдения требований нормативных и технических документов на процессы оказания услуги, оснащения необходимым оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др., их соответствия установленным требованиям, проверки безопасности и стабильности процесса оказания услуги, профессиональной подготовки и компетентности исполнителей услуги, а также включает выборочную проверку результатов выполненной услуги.

Инспекционный контроль осуществляется в форме контрольной оценки процесса оказания услуги.

Данная схема наиболее широко используется ОС ПУ при сертификации услуг малых и средних предприятий со сравнительно сложными и разнообразными видами услуг (туристские услуги и услуги мест размещения, услуги физкультуры и спорта и др.), качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса оказания услуг.

Схема 3 в практике работы ОС ПУ не применяется, и по этой причине описание данной схемы здесь не приводится.

Схема 4 предусматривает оценку организации (предприятия) – исполнителя услуги в целом на соответствие требованиям нормативных и технических документов, в том числе:

- наличие и функционирование системы обеспечения качества оказываемых услуг;

- организационно-правовое, программное, методическое, информационное, метрологическое, материальное и иное обеспечение;

- состояние материально-технической базы, в том числе оснащение оборудованием, инструментами, средствами измерений, испытаний и контроля, требуемыми веществами, материалами, помещениями и др.;

- стабильность функционирования систем технического обслуживания и обеспечения;

- условия обслуживания потребителей услуг;

- наличие и соблюдение требований нормативных и технических документов на процессы оказания услуг;

- безопасность и стабильность процесса оказания услуг;

- профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг.

Результатом оценки организации по данной схеме может быть также подтверждение категории или типа предприятия, оказывающего услуги.

Инспекционный контроль осуществляется в форме контроля соответствия организации установленным требованиям, в том числе, при необходимости, и методом социологической оценки.

Данная схема применяется в ОС ПУ при сертификации сравнительно крупных предприятий общественного питания, организаций розничной торговли, домов отдыха, предприятий, предоставляющих услуги парикмахерских и химической чистки.